сервисный центр
"АвтоПрофи"

пр.Фрунзе, 240а, стр.3

схема проезда
тел.: 255-222, 203-222


Время работы:
  • Пн-Пт: 9-19
  • Сб: 10-17
  • Вс: выходной

 О компании, сертификаты
 Наши вакансии

СХОД-РАЗВАЛ
на компьютерном стенде 

Наш автосервис является сертифицированным

Заключаем договора с предприятиями на обслуживание: легковых и легкогрузовых автомобилей в Томске

Ремонт вариаторов в Томске. Вариаторная коробка переключения передач

 Вариатор — простейшая разновидность автоматической коробки передач, принципиальным отличием которой является бесступенчатое переключение. Длительное время этот тип встречался на мопедах и прочей низкомощной технике, однако определенные преимущества заставляют производителей улучшать схему для ее применения на автомобилях. История вариаторов уходит корнями вглубь десятилетий и даже веков, они – вовсе не ровесники механических «коробок» и, естественно, в разы старше гидромеханических АКПП. В приводах швейных машин, промышленного оборудования вариаторы широко применялись еще в девятнадцатом веке, а в начале двадцатого столетия стали использоваться и в конструкции двухколесных «повозок». К пятидесятым годам прошлого века вариаторы широко применялись для управления мототехникой: легкими мотоциклами, мотороллерами и скутерами, - но не на автомобилях.
 
Какие могут быть проблемы у вариатора?

У вариаторов свои слабые места и «болезни». Они требуют особого отношения и специального оборудования. В обычном сервисе вам часто будут предлагать просто заменить весь блок, у нас же имеется все необходимое именно для ремонта.
 
Что мы меняем при ремонте вариатора?

При ремонте обязательно меняется ремень, новые конуса, меняются фрикционы, все прокладки и сальники внутри вариатора. В некоторых случаях необходимо менять блок управления, поэтому ремонт вариатора на порядок дороже ремонта автоматической коробки передач. В этом случае у владельца машины возникает резонный вопрос: "Не дешевле ли и быстрее купить б\у вариатор?" Действительно, сейчас очень много предложений по продаже б\у или так называемых "контрактных" коробок, но в этом случае Вы покупаете "кота в мешке" потому , что никто не знает "историю" коробки: какой у нее пробег, кто и как на ней ездил и не окажется ли она по факту еще хуже, чем Ваша коробка. Обычно б\у вариаторы ставят на машины, которые сразу идут на продажу. Сумма ремонта всегда складывается и оговаривается индивидуально на каждую машину в зависимости от нужных деталей и работы.
 
Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач 
 
Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.

 Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.

Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)
 
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента
  • Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
  • Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
  • Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.

Устройство вариатора


Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.
 
Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

 Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Ремень вариатора
 
Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.